3 ошибки при заказе бизнес-плана

Настало время для новых планов! Запланировали открыть бизнес или расширять уже имеющийся? Бизнес-план развития в этом случае – то, с чего нужно начинать. Для того, чтобы избежать ошибок в 2019 году при заказе бизнес-плана, мы подобрали 3 распространенных ошибки, которые совершают заказчики:

  • Непонимание целевого назначения бизнес-плана. Не существует одного универсального бизнес-плана, который бы подходил для решения разных задач будь то инвестирование, инновации, рефинансирование или развитие. Также важно знать финансовую организацию, которая будет проверять бизнес-план. Для каждой из целей и в зависимости от проверяющего готовится соответствующий документ, который имеет свою структуру и расчеты.
  • Несогласованность структурных подразделений организации при предоставлении необходимой информации. В результате, к разработчику приходят данные, которые не «пляшут» между собой, что приводит к необходимости пересчета бизнес-плана и, как следствие, время на проект увеличивается;
  • Не проведено маркетинговое исследование рынка при старте бизнеса или освоении новых рынков. Прежде чем заказать разработку бизнес-плана для стартапа нужно четко ориентироваться в рыночной среде, знать конкурентов, спрос на продукт или услуги, целевой аудитории и пр.

Если первые две ошибки приводят к увеличению времени разработки бизнес-плана, то последняя может послужить еще и причиной финансовых потерь. Так что, собирайте необходимую, а главное четкую и достоверную информацию, и получайте качественно разработанный бизнес-план в срок.