Быть ли белорусскому варенью, джему и конфитюру на полках магазинов?

 

82fe3d1d2d

Традиция производства плодово-ягодных консервов в домашних условиях в Беларуси существует давно. Однако в последние годы наблюдается тенденция к сокращению домашних закаток:  нехватка времени заставляет потребителя искать любимые с детства лакомства на полках магазинов. Тем удивительнее тот факт, что с 2012 года объем промышленного производства плодово-ягодных консервов в Беларуси сокращается. Ежегодно сокращается и количество производителей подобного продукта – на начало 2016 года их осталось 34.

В силу этого возникает множество вопросов. Что же происходит с белорусским рынком варенья, джема, конфитюра? Быть или не быть этому рынку в промышленных масштабах? Кто он – потребитель, какие у него предпочтения? Для того, чтобы ответить на эти и многие другие вопросы специалисты компании ООО  «Бизнес проектирование» провели масштабное маркетинговое исследование по рынку варенья, джема и конфитюра

В декабре 2015 года был проведен опрос покупателей данной продукции, выборка составила 300 человек. Опрос проводился в крупных торговых сетях г. Минска: «Евроопт», «Корона», «Алми», «Рублевский». Задачами опроса было понять, кто и почему покупает варенье джем и конфитюр, насколько часто покупает, какие факторы являются наиболее значимыми в процессе покупки, и наконец, каковы вкусовые предпочтения данного потребителя.

По итогам проведенного исследования выяснилось, что целевым покупателем плодово-ягодной консервированной продукции являются женщины в возрасте 26-45 лет со средним уровнем дохода, которые чаще приобретают варенье и джем, реже конфитюр (см. рис.1).

Безымянный 2

Рисунок 1. Предпочтения покупателей по отдельным категориям вареньевой группы.

 

Частота покупки варенья и джема – 1 раз в три месяца, конфитюра – 1 раз в полгода. «Вареньевая продукция» чаще всего покупается потребителем как сладость к чаю, для выпечки или как средство от простуды в межсезонье. При покупке основополагающее значение имеют характеристики вкуса и натуральности продукта. Любимыми вкусами покупателями были названы клубника, вишня, малина (см. рис.2).

Безымянный

Рисунок 2. Вкусовые предпочтения покупателей.

 

Кроме того, исследование выявило еще ряд любопытных фактов. К примеру, 30% потребителей «по старинке» используют варенье непременно как средство лечения простуды. А почти 80% покупателей даже не представляют в чем разница между вареньем и джемом и ориентируются исключительно по вкусовым предпочтениям (см. рис.3).

Безымянный 3

Рисунок 3. Знает ли покупатель в чем разница между вареньем и джемом.

 

Еще более любопытно то, что варенье джем и конфитюр активно покупают молодые мужчины в возрасте 26-35 лет. Причем делают это не только по просьбе своей любимой сладкоежки-жены, но и для собственного потребления! Как видите, в процессе исследования существенно пострадал стереотип о том, что мужчины не едят сладкое, а предпочитают что-то горьковатое, пенное, с содержанием ячменя и солода.

 

Контактная форма