Компания «Бизнес проектирование» в ноябре 2019 года провела исследование потребительского поведения на рынке мяса индейки по заказу ОАО «Птицефабрика Городок».

ОАО «Птицефабрика Городок» − один из старейших и крупнейших производителей продукции птицеводства в Беларуси, включая мясо индейки. Птицефабрика также является одним из ведущих экспортеров мяса индейки.

Результаты исследования показали, что белорусы употребляют индейку совсем не часто: около 20% респондентов высказались, что потребляют мясо индейки в среднем один раз в месяц. При этом 25% респондентов не употребляют индейку вовсе или не чаще, чем один раз в год.

Более половины респондентов отмечают диетические свойства мяса индейки в качестве основной причины покупки.

Согласно опросу, 64% потребителей предпочитают покупать индейку в гипермаркетах и супермаркетах. В России данный показатель 88%: 57% покупателей покупают индейку в супермаркетах и 31% в гипермаркетах.

В Беларуси не слишком развито потребление индейки в силу ряда причин: во-первых, это дороговизна продукта, во-вторых, потребители предпочитают другие виды мяса (86% опрошенных предпочитают курицу), в-третьих, у потребителей нет привычки потребления индейки.  При этом большинство потребителей готовы больше покупать индейку при условии изменения стоимости продукта (оптимальной потребители считают цену в 8-10 руб./кг) и наличия индейки в магазинах шаговой доступности.

Индейка не входит в число наиболее популярных мясных продуктов в Беларуси. Более того, отечественный рынок индейки находится в зародышевом состоянии, однако имеет большой потенциал как для формирования внутреннего рынка, так и для поставок мяса индейки на экспорт.

Ограничением для развития рынка является низкий рост доходов населения. В качестве драйверов возможной покупки для людей, которые на сегодняшний день не являются потребителями индейки можно выделить изменение цены, наличие индейки в магазинах шаговой доступности и улучшение качества продукта.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомится https://marketing.by/analitika/belorusskiy-rynok-indeyki-tolko-nachinaet-formirovatsya-i-obladaet-ogromnym-potentsialom/