Hall-test, home-test, shelf-test

Halltest — специальный метод маркетинговых исследований, предполагающий проведение интервью со сравнительно большим количеством респондентов по специальной анкете в отведенном для этого закрытом помещении с целью тестирования определенных свойств продукта (вкус, запах, цвет, упаковка, дизайн) или рекламных материалов. Холл-тест является качественно-количественным методом маркетинговых исследований.

Холл-тесты могут применяться для решения следующих задач:

  • определение наиболее значимых для потребителя свойств товара при его позиционировании на рынке
  • определение направлений совершенствования товара
  • тестирование цен на товары
  • тестирование вариантов отдельных свойств товара
  • тестирование вариантов названий и изображений торговой марки
  • тестирование вариантов упаковки товаров
  • выбор наиболее эффективных с точки зрения воздействия на потребителя рекламных сообщений (слоганы, рекламные изображения, аудио — и видеоролики и др.)
  • сравнение товара с товарами-конкурентами, товарами-заменителями

Для проведения исследования этим методом обычно используется целевая выборка, то есть осуществляется отбор реальных и/или потенциальных потребителей, соответствующих заданным характеристикам (целевая группа).

Объем выборки может быть различным в зависимости от задач исследования, но обычно он составляет от 100 до 400 испытаний. Проводят холл-тесты в специально оборудованном помещении.

Холл-тест сочетает в себе преимущества как качественных, так и количественных методов сбора информации. Непосредственный контакт испытуемых с тестируемым объектом и наличие открытых вопросов в анкете позволяют получить глубинную информацию, то есть не только узнать оценку потребителями того или иного объекта, но и выявить причины конкретной реакции на тестируемый образец. Респонденты чаще всего осознают, что участвуют в процессе создания или усовершенствования нового товара или рекламы, поэтому с удовольствием делятся своими впечатлениями, вносят предложения об изменениях тестируемого объекта. Таким образом, в данном виде исследования присутствуют креативные моменты, характерные для фокус-групп.

В то же время в ходе исследования замеряются мнения достаточно большого числа людей, что обеспечивает статистическое обоснование результатов опроса и снимает недостаток большинства качественных методов (таких как фокус-группы) – субъективность. Исследовательские выводы, подтвержденные конкретными цифрами, более объективны и могут распространятся на всю целевую группу.

 

Hometest — метод, применяемый в основном при проведении количественных маркетинговых исследований. Он представляет из себя тестирование нового товара представителями целевой группы его потребителей в домашних условиях Является исключительно маркетинговым методом исследования. Home-test  используется в маркетинге товаров индивидуального и семейного потребления (особенно повседневного спроса) в ситуации их реального использования, чаще всего для более точного позиционирования товара.

Shelftest – метод маркетингового исследования в моделированной или реальной торговой точке. Суть метода заключается в использовании специальных полок, на которых моделируется размещение продукта среди его ближайших конкурентов, далее, в созданной торговой обстановке,  «приглашенным потребителям» предлагается сделать выбор, какой из товаров предложенной товарной группы они бы хотели приобрести. Для shelf-test могут использоваться разные варианты полок: как обычные полки, так и полки виртуальные. Во втором случае применяется компьютерное моделирование полки и при оценке продукта респонденты работают с программным обеспечением.

Контактная форма